Пару слов о 12-дневной войне — израильско-американском противостоянии с Ираном
Как известно, Израиль привык «добивать лежащих». Получая несметное количество современных боеприпасов бесплатно, он буквально готов стереть с лица земли любой клочок земли, где живут мусульмане. Сектор Газа и Сирия — яркие примеры этого. Такая миссия, ради которой он, собственно, и был создан.
Но с Ираном всё было иначе. Израиль, который давно вынашивал план превратить Иран в подобие Сирии, прекрасно понимал: в случае конфликта Иран способен дать адекватный ответ. Именно поэтому перед началом бомбардировок Израиль и США как могли, обезопасили себя — то есть, они постарались «завязать руки и ноги» Ирану (по крайней мере, были в этом уверены) и только после этого нанесли удар.
Тандем США-Израиль вместе с арабскими сателлитами плотно окружил Иран кольцом обороны. В случае ответной атаки первыми должны были сработать американские системы ПВО, размещённые в Персидском заливе — в Катаре, Бахрейне, Кувейте, Саудовской Аравии, ОАЭ, а также на кораблях ВМС США в этом регионе. Далее — американское ПВО в Ираке, иорданское ПВО, затем американское и израильское ПВО непосредственно в самом Израиле. Плюс американские корабли с системой Aegis в Средиземном море.
То есть Израиль начал атаку на Иран, имея многоуровневую современную систему противовоздушной обороны. Другими словами, Израиль был почти на сто процентов уверен, что в случае удара по Ирану ответной атаки не последует. Как это было с сектором Газа и Сирией, Израиль рассчитывал без особого риска несколько месяцев бомбить Иран и объявить себя главной державой Ближнего Востока.
Однако едва начав бомбардировки, Израиль понял, что Иран — это далеко не Сирия. Именно поэтому война длилась всего 12 дней. За это время Иран смог уничтожить пять военных баз (степень разрушений держится в строгой тайне) и нанёс множество точных ударов по Тель-Авиву — финансовому и технологическому центру Израиля, а также по Хайфе — одному из важнейших экономических центров страны, особенно в промышленной, портовой и научно-технологической сферах.
Только прямые попадания по Израилю вынудили кровопийцу Нетаньяху объявить о прекращении войны. Хотя перед объявлением прекращения огня Нетаньяху долго и упорно уговаривал Трампа полностью включиться в войну против Ирана, тот ограничился лишь одноразовым бомбовым ударом.
Отдельно стоит отметить, что Иран в течение этих 12 дней не использовал даже половину своего ракетного потенциала. Да, у Ирана, как оказалось, слабое ПВО и неконкурентоспособные истребители (эти недостатки достаточно быстро устраняются при помощи Китая). Но иранская ракетная мощь громко заявила о себе — это факт.
А теперь представьте: если бы Ирану хоть немного помогли Турция или Пакистан, обладающие современными ракетными технологиями… От террористического государства Израиль остались бы лишь обугленные клочки на карте.
Али Ализод
Али Ализод
Қаламонлайн